Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Камино Примитиво. Боррес - Бердуседо

Этот день предполагался одним из самых сложных. Было два варианта его прохождения. Рута де Оспиталес и официальный. Рута де Оспиталес – сразу в гору на высоту 1200 м. Но не с нуля, а с 650м. И этот путь казался существенно легче официального – короче на 2 км и сразу вверх, а после верхушки только вниз. Но существовало некое НО! Судя по отчетам ранее ходивших – до верхушки ( Пуэрто Пало) и даже чуть дальше (в общей сложности на протяжении километров 17-ти) никакой возможности пополнить запасы воды и еды и полное отсутствие тени, если солнечный день. И никаких населенных пунктов. Но красиво. Либо идти низом через Пола де Аланде, официальным путем. Ну, как низом, - вверх-вниз несколько раз от 50 до 100 метров. А потом на 300 вниз и на 600 вверх, причем очень круто вверх. Всего около 30 км. Зато через населенные пункты, с возможностью попить-поесть и спрятаться в тени. Взвесив «за» и «против», решили, что мужчины пойдут верхом, а я низом, поближе к населенным пунктам. Солнце и отсутствие воды для меня были страшнее, чем километраж..
Утром проснулась с болью в горле. Переборщила со льдом накануне. Достала из аптечки сосалки, положила в карман. Замотала горло своим платком. Первыми вышли, как обычно, французы. Я еще возилась на кухне. Миша посоветовал мне сразу из альберге подняться на дорогу, которая проходила рядом. Проследил накануне, что стрелки ведут сначала вниз, потом в деревню, а уже из нее на дорогу. Так и сделала. С дороги видела фигурки французов, поднимающихся в деревню.

Камино Примитиво. Эскамплеро - Корнейяна

Камино Примитиво

… Первое, что увидела утром – та самая рыжая собачка, бесшумно выходящая из спальни. Собачка оказалась одной из нас, шла вместе с хозяином и двумя его друзьями из Бильбао. Они ушли первыми. Мы же сначала позавтракали нашими кашами и тем, что осталось от ужина.
Этот день был очень приятным. Километраж средний (25,7 км), перепад высот небольшой. Пейзаж разнообразный, тени было достаточно, местами тропинка ныряла в густые лесные заросли. А когда солнце оказалось в зените и стало очень жарко, тогда мы уже пришли в альберге Корнейяны.

КАМИНО ПОРТУГЕС

В июне прошлого года было еще одно камино - Камино Португес.
=====
Краткое вступительное слово.
Португальских пути, как оказалось, существует, как минимум, семь.

А еще есть морской путь. И еще какой-то Путь espiritus :) Есть еще один, который проходит через горные места, через живописнейшие португальские селения, далее пересекает границу с Испанией на востоке и сливается затем с Камино Санабрес. Только не нашла в интернете никого, кто бы им ходил… А есть еще португальский кусок разновидности Виа де ла Плата, по которому контрабандистскими тропами ходил в позапрошлом году эстонский пилигрим fon_eggins
Ну, и есть еще Камино Торрес, начинающееся на юге Испании, заворачивающее в Португалию, пронизывающее ее с юга на север и сливающееся с основным классическим Камино Португес. Большинство пилигримов идут из Порто, потому как, начиная от него, существует достаточное количество пилигримских приютов – альберге, которые в Португалии на 1 евро дешевле(5е), чем в Галисии (6е). Из Лиссабона тоже идут, хотя очень немногие, т.к. от Лиссабона до Порто ночевать приходится либо в отелях с пансионами либо у бомбейросов (пожарников), которые далеко не всегда могут приютить у себя.
Дорогие моему сердцу польские подружки выбрали в прошлом году Прибрежный португальский путь. И, судя по фотографиям, были несказанно этому рады. А в этом году они шли средним Португальским путем. Мы же пошли от Гимарайнша кусок Камино Торрес ( на карте самый правый путь ). С небольшим ответвлением от маршрута в горную часть ( в Lindoso и Soaje – те деревушки, через которые проходит тот самый каминовский маршрут, по которому не нашла никакой информации).
После прихода в Сантьяго еще съездили на сутки в Финистерру, по традиции отметиться на нулевом километре, встретить закат и покупаться в океане. Шли в этом году семейно, с мужем и сыном, потому пройдено немного, порядка 250км. Некоторые дни с нами пересекалась моя подруга Саша с дочерью Ариной.
Заниматься подготовкой фотографий было совсем некогда, но, к счастью, Миша сделал небольшой ролик, на мой взгляд, оригинальный и симпатичный, за что ему безмерно благодарна. Правда, некоторые , чем-то зацепившие меня фотографии, остались «за бортом», но, может быть, как-нибудь потом…
А теперь смотрите ролик «Сон юного пилигрима». Автор Миша, в главной роли сын.
( Очень сожалею, но он не виден жителям Германии, поскольку музыкальное сопровождение для ролика мы официально не покупали.)

Sobrado - Arzua

Камино Норте 29

Ничего особо интересного на этом участке не было. Если не считать того, что в Арсуа наш Северный путь сливается с Французским. Было любопытно посмотреть на то, сколько же народа будет в Арсуа.
Дороги стали широкими и ровными. Спусков-подъемов практически не было.

Португалете - Побенья

Камино Норте

… Но пришло время решать, что же делать дальше: искать билеты и улетать домой либо продолжать идти. Нога по-прежнему болела, хотя без интенсивной нагрузки не так сильно, как до того. И краснота несколько уменьшилась, начали действовать антибиотики. Решили попробовать продвигаться вперед по маршруту, но минимизировать нагрузку, - проходить только часть этапа, а другую часть проезжать. По крайней мере до тех пор, пока не исчезнет отек.
Этап Бильбао - Португалете даже многие здоровые пилигримы проезжают на метро, не желая шагать по индустриальной зоне. Так что тут нас совесть не мучила :) Далее следовало пройти всего 13 км до Побеньи, которая находилась сразу за границей Страны Басков, в Кантабрии.
Метро, вроде как, городское, а на самом деле приезжаешь совсем в другой городочек, под названием Лас Аренас. На берегу реки Нервьон сонные рыбаки расставили свои снасти.

Друзьям посвящается!

Когда люди впервые отправляются в Камино, то ими движут какие-либо идейные соображения, -религиозные, душевные, культурные, - у каждого свое. А в Пути они испытывают состояние настоящего счастья, всеобъемлющего, ничем неразбавленного , переполняющего душу и льющегося через край. Хочется купаться в его лучах и выплескивать его на окружающих. Блаженная улыбка не сходит с лица всю дорогу, несмотря на усталость, боль в ногах и непогоду. Поэтому второй и последующий разы они отправляются на камино именно за тем, чтобы испытать это состояние еще раз. Родня и знакомые крутят пальцем у виска, не понимают, для чего нужно проводить свой отпуск на пыльных тропинках с рюкзаком за плечами, вне комфорта и в непредсказуемых климатических условиях. А пилигримы весь год ложатся спать и видят во сне дорогу и людей, идущих по ней… И мечтают о том, чтобы вернуться.

Верхний, заглавный пост о Камино Норте посвящаю дорогим друзьям, шедшим с нами бок о бок.
Дай Бог вам всем счастья и здоровья и многих-многих лет!

Погоня на Грюнвальд (2)

...С утра заскочили в Острудский замок. Впечатлила толщина стен.
Прочитали, что чуть больше месяца тут прожил Наполеон…
Увидели рекламу Грюнвальда, устыдились, что тратим время не на то, что надо, и в темпе покинули замок.