НАШЕ АЛЬТЕРНАТИВНОЕ КАМИНО
отшельник
sg59

Санта Крус де ла Серос

Разглядываем на карте путь на ближайшие 3 дня. Все пойдут от Хаки прямиком на запад на ночевку в Аррес, затем через Артейду и Руэсту к Сангуэсе. Мы идем альтернативным путем: сначала делаем крюк в Сан Хуан де ла Пенью, на ночь приходим в Санта Силию. Следующий день – небольшой участок от Санта Силии в Бердун. Потом маршбросок из Бердуна в монастырь Лейре ( на карте не указан, находится в 4-х км на север от Йесы). Но оспитальера в Хаке разрушила наши надежды на ночевку в монастыре Лейре: в самом монастыре ночевка разрешена только мужчинам, отель же при монастыре, принимающий граждан обоих полов, уже год как закрылся.

Утром Т. встает совсем никакая, без сил и особого желания двигаться. В монастырь не хочет. Приняли решение отправить ее прямиком в Санта Силию, дав задание занять для нас койки путем разбрасывания по ним всяческих вещей. Сами же отправились в монастырь Сан Хуан де ла Пенья.
Прощание с оленями :)

Была еще бредовая мысль потом как-нибудь оттуда добраться до замка Лоарре, не входящего в маршрут, (всего-то 19км), но увы. Туда никакой транспорт не ходит. Хоть по километрам и недалеко, но оказалось, что это уже относится к другой провинции, потому чтобы добраться, надо обратно вернуться в Хаку, оттуда автобусом в Аербе, потом еще куда-то, а оттуда 4км пешком. Ну, или на такси, которое опять же заказать можно только в Хаке. В общем, этот пункт программы остался невыполненным, что жутко грызет меня изнутри :). Саша-то успела там побывать через месяц после нашего возвращения. Она приехала вместе с мужем и дочкой на машине.
Путь к монастырю лежит через селение Санта Крус де ла Серос. Ответвление от основной трассы начинается от отеля «Арагон». В отеле подсказали,что дорожка начинается прямо у них, было велено зайти на территорию, обогнуть бассейн и выйти через заднюю калитку. Удивились, но все сделали, как велели. Обернувшись, увидели на калитке знак Пути – ракушку :) А впереди украшение здешних полей – маки.

По дороге попалась такая вот странная то ли стена, то ли гора. Скорее, все-таки гора, но очень выветренная. Плоская, тонкая, стояла как гигантская пластина.

Какая красивая вершина впереди, залюбовались мы. Кабы мы знали, что нам потом туда подниматься придется...

Вскоре показалось старинное селение Санта Крус де ла Серос.

В селении две старые романские церкви, обе 11 века. Одна небольшая - San Caprasio. И она не претерпела никаких изменений с 12 века.

Оказалась закрытой.

Заглянули в темноту сквозь прутья решетки. Все очень просто, практически голые стены. И пошли к следующей церкви – Санта Марии. Когда-то эта церковь была частью женского бенедиктинского монастыря. Построен он был по указу Рамиро 1 , в первую очередь, для того, чтобы здесь имела возможность проживать его дочь Уррака. Здесь же была похоронена и другая его дочь – Донья Санча. В настоящее время саркофаг с останками Доньи Санчи находится в бенедиктинском монастыре Хаки.

При входе тоже крисмон, хотя и попроще, чем в Хаке.

Обратите внимание на клеточки в оформлении сводов. По этому поводу Саша sacha_de_blanes написала:"Шахматообразное оформление – отличительный признак Хасетании (пиренейская часть Арагона). Возможно потому, что названия Хака и Хасетания созвучны с испанским словом ajedrez – шахматы. Местные жители объясняют еще это тем, что жизнь такая; мы говорим «полосатая как зебра», а они – «в клеточку». В Каталонии тоже очень распространена шахматная клетка, к примеру, полы традиционно в черно-белую клетку.
По Арагону долгое время проходила граница борьбы христиан и мусульман, которая также символически отображается в игре в шахматы (мавры и христиане, королева Изабелла - белая королева, вот почему белые обычно начинают и выигрывают "

В церкви интересуемся дорогой к главной сегодняшней цели – монастырю Сан Хуан де ла Пенья. Нам отвечают, что дорог две. Одна – автомобильная, вьется вверх почти что штопором около 10 км, а вторая начинается буквально здесь, за калиточкой, она покруче, но в два раза короче, идти, говорят, полтора часа. Оглядываем выход за калиточку…

...и выбираем тот путь, что покороче. Только вот рюкзаки пёхать в гору, потом с ними же обратно... Просим разрешения оставить их в церкви. Разрешают, но говорят, что надо вернуться до 8-ми вечера. Окидываем взглядом близлежащие дома...

...набираем в бутылочку воду и выходим за калитку.

Честно говоря, первым делом порадовались, что избавились от рюкзаков, потому что тропинка уж очень резко поползла вверх

Оставленная нами церковь через несколько минут оказалась далеко внизу

А тропинка местами была почти не видна, вилась между жутко цеплючими колючками, сразу же перецарапали себе руки и ноги.

Зато вершины становились ближе и ближе

Вот на фотографиях почему-то не видно солнца, бросив взгляд в сторону можно наблюдать даже тучи

На самом же деле было очень жарко, помню, что голову нещадно пекло, идти было тяжело.

Вода в бутылочке закончилась очень быстро, никаких источников по дороге не наблюдалось. Голова раскалывалась, в глазах было темно, тропа стала пошире, но все не кончалась...
Честно говоря, уже плохо видела, и почти не видела того, что снимала, экран отсвечивал темным пятном. Потому сложности путей тропинок надо смотреть в журнале Саши, тут:

...Саша вдруг радостно вскрикнула, вот на этой тропе она нашла бумажку в 5е. И это уже после того, как я по ней прошла! Бумажка была слегка испачкана птичкой :) Но у нас были с собой мокрые салфетки :)

Ну и вот подтверждение тому, что ничего случайного не бывает: билет в Сан Хуан де ла Пенья стоил 11 евро для всех и 6 евро для пилигримов. Но, чтобы доказать, что ты пилигрим, необходимо показать свой креденсиаль с печатями. У меня он был с собой. А вот Саша забыла его в рюкзаке, оставленном в церкви! И ей пришлось платить 11е, так что бумажка в 5е оказалось компенсацией, посланной ей свыше :)))

Спустя 2 с половиной часа, а не полтора, как нам говорили местные жители, мы добрались до старого монастыря.

Подав креденсиаль в кассу, получила в нем штампик, а вот билеты нам сначала продавать не захотели. Сказали, что сначала надо побывать в Новом монастыре. В Новый же надо добираться на специальном автобусе-челноке, да и вообще сейчас начнется обед. Не скрывая своего разочарования, стали объяснять, что так долго добирались сюда, целых 2 с половиной часа… Сколько-сколько?! Два с половиной. «Хосе, ты слышал, эти дамы поднимались целых 2 с половиной часа!..», - сказала кассирша стоявшему рядом водителю автобуса. Он хохотнул, смерил нас взглядом и тоже переспросил, сколько мы поднимались. «Два с половиной», - мрачно ответили мы.Ну, ладно, билеты нам продадут, да и Хосе на автобусе сейчас подвезет нас наверх к Новому монастырю, только вот там все равно придется подождать весь обед, правда там есть ресторан, магазин и все такое прочее...

Продолжение следует

• 1
С такими подробностями))как будто снова побывала)))
Уже несколько раз собиралась выложить Лоаре(( теперь не скоро, в первую очередь пойдет Москва) я еще застала Осень))))))

Осень-то в этом году красивая :) Конечно, она вне очереди :)

Здорово.

А ведь мы были в Санта Крус де Ла Серос, несколько лет назад. Чудное место. Помню, в церкви апсидные окна "застеклены" алебастровыми пластинами (кажется, недавний дар -- может быть, короля). Сейчас нашел даже маленький сувенирный кувшинчик оттуда. И в Хаке, и в Сан Хуан де Ла Пенья... Только не пешком. :)
Печные трубы там еще очень характерные. Всё это видно на ваших фотографиях.

Да, и скалу-доску помню.

:) Все разглядывала ее со всех сторон, не верилось, что это природа создала, а не человек :)

Да, алебастровые окна встречали почти во всех старых церквях Арагона. И очень удивились, увидев их вставленными в большом музее Нового монастыря, ведь это так дорого в наше время. Так оказывается, это королевский дар...
А я там кувшинчика не купила :) Зато купила в следующем монастыре - Лейре :))) Вы там тоже были?

Насчет дара короля не уверен, но, кажется, была надпись.
Церкви оказались вообще XI века, а название деревни значит "Святой Крест Монашек", здесь монастырь был.

Ага, как раз для Урраки этот монастырь и построили. Чтобы несла свой крест :)

В Лейре, видимо, не были. Потом проверю по вашим фотографиям.

Видимо, не были. Иначе бы запомнили :)

Какой же интересный у вас был маршрут! Пусть и со всякими трудностями. :) Да ещё и такой подробный рассказ.

И сама удивляюсь, до чего же много на пути интересного было. Ну, и природа, конечно же, потрясающая.

Какой ты затейливый и интересный маршрут разработала! Но без испанского языка, наверное, трудно было бы? Я немного не поняла хитросплетений маршрута, но ладно...
А Тигри-то дошла нормально до своей точки?

Да нет, Лар, и без языка вполне :)
У Тигри все было хорошо.:) Это был ее самый счастливый день в пути :)))
Хитросплетения совсем несложные. Посещение этого монастыря было решающим моментом при выборе маршрута ( в смысле - Пути). Именно поэтому был выбран Арагонский. Кстати, в средневековье, именно через него обычно и проходили паломники, также, как и дальше - по северному берегу реки Арагон - по выбранному мною, ныне считающемуся альтернативным, маршруту. В 60-х или 70-х годах прошлого века сделали водохранилище Йеса, часть деревень при этом затопилась. И маршруг стал проходить по южному берегу, где есть несколько альберге. По северному берегу вдоль водохранилища их нет, но попасть в Лейре можно только, если идти по северу.

это Даша.

(Anonymous)
Я тут, мам, не по теме. Хочу фото твоих поделок к прошлому нг (как пример), и садись уже за новые! На работе договорились о реализации, вроде. Вобщем дай ссылки в контакте и позвони мне завтра (воскресенье), лучше в первой половине дня.

maps.livejournal.com

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/42.522508,-0.67436//15643

Крисмон смахивает на буддийских оленей у колеса учения. Только ученики превратились в овечек