sg59 (sg59) wrote,
sg59
sg59

Category:

CANFRANC ESTACION

Часть1

(Часть фото моих, часть надергана из Интернета)

Канфранк - это легенда и боль Испании. Звезда, упавшая в горную расщелину, да там и погасшая. Несбывшаяся мечта. Арагонский Титаник.
Представьте себе пиренейскую глушь: горы, леса, речушки, узкие долины, небольшие деревни в несколько домов, серпантинистые дороги, по которым редко что проезжает, и вдруг… огромный, как белый слон, невероятных размеров железнодорожный вокзал.








Первый вопрос, который возникает в голове современного человека: зачем от тут?! В этой узкой долине, вблизи горного перевала?!
(вид сверху на вокзальный комплекс)





Но полтора века назад, когда в мире начали появляться первые железные дороги, мысль о прямой дороге из центра Испании в Европу была великой мечтой. К тому времени испанцы могли попасть в Европу по суше только вдоль восточного либо западного побережья. Вся остальная часть страны отсечена высокими горами. Планы прорубить в этом месте «окно в Европу» появились в 1853 году. Родился план соединить испанскую Сарагосу с французским По железнодорожной колеей. Но со времени появления планов до их осуществления прошло немало лет – 75. Много событий произошло за этот период , политические передряги, карлистские войны, первая мировая...
К 1864 году железную дорогу дотягивают до Уэски. 16 июля 1880 подписывается соглашение между Испанией и Францией о международном сообщении. В 1890 году инженер J. Bellido предлагает построить международный вокзал в местечке между Сомпортом и Канфранком, расположенном на высоте 1195 метров над уровнем моря. Неподалеку от вокзала предполагается строительство туннеля длиной в 7187 метров. Французы долго не соглашались, хотели, чтобы вокзал стоял на их стороне, но после длительных препинаний в 1907 году было подписано окончательное соглашение о том, что вокзал все же будет строиться в Арагоне, на предложенном месте, в долине de Arañones.




Проект большой и сложный, состоит из 4 пунктов: туннель, эспланада, новый поселок и здание вокзала. Строительство туннеля началось в 1908 году. Огромное число безработных из разных стран повалило в Канфранк в надежде заработать на кусок хлеба.




И немало их полегло на этом строительстве, порою совсем безвестных. Рабочие гибли от несоблюдения техники безопасности, от засыпания камнями в шахтах, от вдыхания газов, выделяемых при взрывах. Да мало еще причин.






















Четыре года спустя, 13 октября 1912, 2 буровые бригады сошлись. Еще 3 года понадобилось для завершающих работ в туннеле.










Осенью 1915 года он был готов, но строительство вокзала и самой железной дороги было далеко от завершения.




Да еще первая мировая внесла свои коррективы. Стройка заморозилась. А снежной зимой 1916-го система защиты от лавин не справилась и большая лавина накрыла рабочее общежитие. Туннель простоит неиспользованным до 1928 года.








Tags: camino, Испания, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments