?

Log in

No account? Create an account
Previous Entry Share Next Entry
CANFRANC ESTACION
кот
sg59
Часть1

(Часть фото моих, часть надергана из Интернета)

Канфранк - это легенда и боль Испании. Звезда, упавшая в горную расщелину, да там и погасшая. Несбывшаяся мечта. Арагонский Титаник.
Представьте себе пиренейскую глушь: горы, леса, речушки, узкие долины, небольшие деревни в несколько домов, серпантинистые дороги, по которым редко что проезжает, и вдруг… огромный, как белый слон, невероятных размеров железнодорожный вокзал.








Первый вопрос, который возникает в голове современного человека: зачем от тут?! В этой узкой долине, вблизи горного перевала?!
(вид сверху на вокзальный комплекс)





Но полтора века назад, когда в мире начали появляться первые железные дороги, мысль о прямой дороге из центра Испании в Европу была великой мечтой. К тому времени испанцы могли попасть в Европу по суше только вдоль восточного либо западного побережья. Вся остальная часть страны отсечена высокими горами. Планы прорубить в этом месте «окно в Европу» появились в 1853 году. Родился план соединить испанскую Сарагосу с французским По железнодорожной колеей. Но со времени появления планов до их осуществления прошло немало лет – 75. Много событий произошло за этот период , политические передряги, карлистские войны, первая мировая...
К 1864 году железную дорогу дотягивают до Уэски. 16 июля 1880 подписывается соглашение между Испанией и Францией о международном сообщении. В 1890 году инженер J. Bellido предлагает построить международный вокзал в местечке между Сомпортом и Канфранком, расположенном на высоте 1195 метров над уровнем моря. Неподалеку от вокзала предполагается строительство туннеля длиной в 7187 метров. Французы долго не соглашались, хотели, чтобы вокзал стоял на их стороне, но после длительных препинаний в 1907 году было подписано окончательное соглашение о том, что вокзал все же будет строиться в Арагоне, на предложенном месте, в долине de Arañones.




Проект большой и сложный, состоит из 4 пунктов: туннель, эспланада, новый поселок и здание вокзала. Строительство туннеля началось в 1908 году. Огромное число безработных из разных стран повалило в Канфранк в надежде заработать на кусок хлеба.




И немало их полегло на этом строительстве, порою совсем безвестных. Рабочие гибли от несоблюдения техники безопасности, от засыпания камнями в шахтах, от вдыхания газов, выделяемых при взрывах. Да мало еще причин.






















Четыре года спустя, 13 октября 1912, 2 буровые бригады сошлись. Еще 3 года понадобилось для завершающих работ в туннеле.










Осенью 1915 года он был готов, но строительство вокзала и самой железной дороги было далеко от завершения.




Да еще первая мировая внесла свои коррективы. Стройка заморозилась. А снежной зимой 1916-го система защиты от лавин не справилась и большая лавина накрыла рабочее общежитие. Туннель простоит неиспользованным до 1928 года.









  • 1
Занимательно, как детектив! :)

Прям, бальзам по сердцу. А то иногда роешь, как крот, в поисках истории и старых фото, а потом оказывается, что никому кроме себя самой неинтересно :)

А всё-таки мне непонятно, зачем там построили огромный вокзал? Железную дорогу - понимаю, вокзал - нет :)

Да я тоже понять не могу :) Тем более, что все остальные станции размером не больше деревенского дома, например следующая, Урдос -
http://s57.radikal.ru/i155/1007/c7/1dc3d30026bc.jpg
Ну, ладно, станция пограничная, таможня там, охранники, пограничники, но все равно! Не такого же размера! Ведь на момент открытия вокзала он был второй по величине в Европе! Уступал размерами лишь вокзалу в Лейпциге! Видимо, размеры вокзала напрямую зависели от размеров надежд, которые испанцы возлагали на эту дорогу.


Представляешь, хотела своим вокзал показать, чего-то ошиблась в указателях-поворотах, короче мы в тунель попали и просвистели мимо всего и выехали уже во Франции, так что тунель как видишь нужной вещью оказался, им пользуются активно такие как мы)) и уже во Франции мы этот мост разрушенный проезжали; а по поводу размеров, зная испанцев могу сказать, им наверно в очередной раз деньги откуда-то сверху упали они их и решили потратить с размахом))

Саш, а вы не поэтому туннелю проезжали, а по другому :) Этот чисто железнодорожный. А автомобильный построен недавно, чуть ли не три года назад, считается самым длинным в Испании, и по его поводу идут жуткие споры, что из-за него портится экология и все такое :)
Но жалко, что твои вокзал не увидели. Эпохальная вещь :)
Насчет выделения денег, - это ж надо было год за годом выделять! Отрывая их от сердца даже в военное время.

Да я знаю, мы по новому ехали)
ничего они не отрывали, Испания всегда была бедной страной, и в Испании всегда были кучи золота) которыми распоряжались совершенно не по хозяйски, потому что не зарабатывали)

А муж его (вокзал) видел, он над ним летал)) а мы бы в Лурде меньше времени провели тогда) так что правильнее было в тунель, а сколько он км не знаешь, мне он не показался самым длинным)

8,6 км. Помнится, недалеко от Берги мы тоже очень длинный проезжали, километров 8. Да?

Cadi, да 8 км) Cadi - дорогой, а там с нас по-моему денег не взяли, хотя я могу и не помнить)

Нашего полку прибыло :) Ниже тебя комментарий оставила Лариса, которая переживала, что поздно узнала о том, что мы идем. Так вот она сегодня выехала в гордом одиночестве. Завтра будет в Мадриде, сразу же в Леон, а оттуда пойдет по Францес :)

В одиночестве хорошо, только очень жарко сейчас(
удачи ей)

Свет, а сейчас дорога действующая? Такой красивущий вокзал!
И где продолжение?

Продолжение прочитаешь, когда вернешься :)))

Светик.рада тебя читать,опять интересно.Спасибо,я всегда смотрю и читаю.все не зря,ну где еще увидишь,а ты всегда что то выложишь и напишешь интересно)

Оленька, привет! И я тебе рада!!! Недавно в "Контакте" заходила на твою страничку, видела фотографии из твоего путешествия :) Так рада за тебя, и по Венгрии ты проехалась, и в Австрии побывала. Наверняка, море впечатлений и воспоминаний на весь год вперед?

да,Светик,мне очень понравилось,хочу еще,наметила маршрут,надеюсь все получится,я конечно под впечатлением,Европа меня покорила)))

Света, очень интересные у тебя посты. И очень познавательные.
Здание вокзала ну никак не оправдано. Что хотели этим вокзалом пть испанцы? Ведь он находится в пустынной местности. Кто будет до него добираться или сходить в таком массовом количестве, соразмерном вокзалу? Ведь он был построен, хотя очевидна его малая проходимость.

maps.livejournal.com

Ваша запись добавлена на LiveJournal Maps: http://maps.livejournal.com/#/15/42.750746614532,-0.51341772079468//15623

Очень красивый вокзал. Глядя на него вспоминаются красивые вокзалы построенные в начале развития павссажирских железных дорог. На вид он в прекрасном состоянии. Ж аль что в нем нет отеля или приюта. вокруг горы и мог быть отличный горнолыжный курорт

  • 1