sg59 (sg59) wrote,
sg59
sg59

Categories:

Наше альтернативное камино

7

Этап 3. Borce – Somport- Canfranc 29км

Приют в Борсе был рассчитан на 8 человек, но кроме нас и Жан-Мари там больше никого не было. Мы втроем спали в отдельной комнатке. Имеется небольшая кухня с посудой, душ, стоимость 11 евро с носа, оспитальера забежала часов в 10, взяла денюжку, штампанула креденсиали и убежала.

Здесь будут фото только по Сомпорт включительно, потом перенесемся в следующие посты.
(всюду несметное количество фото)


Небольшая церквушка в Борсе.







Наш приют находился в пристройке к церкви







К сожалению, утром и церковь была закрыта и другая достопримечательность Борса – экомузей. В котором точно водятся медведи :)








Но экомузей открывался в 10, а нам в 7 надо было отправляться в путь, потому как день предстоял нелегкий.
















































Этот день был очень насыщен впечатлениями. Мало того, что потрясающие пейзажи, так еще и интереснейшие достопримечательности, достойные отдельных больших постов: форт Порталет, перевал Сомпорт и вокзал в Канфранке.
И еще в этот день много пришлось идти по шоссе. Проносящиеся мимо машины несколько напрягали. Тем более, что они все поголовно уделяли нам некоторое внимание :) Движущиеся навстречу велосипедисты, отрывали руки от руля и хлопали в ладоши, мотоциклисты жали на клаксоны, машины сигналили либо фарами, либо звуком. В общем, плывут пароходы - привет Мальчишу! Пройдут пионеры - салют Мальчишу! Приятно :), но если привет раздавался со спины, то нервно вздрагивала и дергалась :)







Первым на пути показался форт Порталет.


FORT DU PORTALET










Строительство крепости началось в 1842 году по указу короля Луи Филиппа, опасающегося вторжения со стороны Испании через перевал Сомпорт. Работы по строительству были очень нелегкими и продлились до 1870 года. Крепость рассчитана на 400 человек и способна была выдерживать осаду не менее чем неделю. Из По в 1871 году туда перевели 18 пехотный полк, который и располагался там до 1925 года. В 1875-76гг во времена карлистских войн форт несколько пострадал от испанцев. А с 1925 до 1939г там располагался летний лагерь. С 1941 по 1943г форт использовался правительством Виши в качестве тюрьмы для неугодных политических деятелей, таких как Эдуард Даладье, Жорж Мандель, Поль Рейно, Леон Блюм, Морис Гамелен и др. Затем там разместился немецкий гарнизон, который был выбит в августе 1944г бойцами Сопротивления и испанскими партизанами. А в 1945 году три месяца там провел в качестве заключенного глава правительства Виши Анри Петен, пока его не отправили в тюрьму на остров Yeu.






Армия решила списать форт в 1962 году, а в 1966 он был продан на аукционе частному лицу за 171000 франков. Но много лет там не проводилось никаких работ по поддержанию приемлемого состоянии и форт стал быстро разрушаться. В 1999 году его выкупило сообщество муниципалитетов долины Асп. И, хоть и потихоньку, начали восстанавливать.








В 2007 году появились первые экскурсанты. Правда, экскурсанты там могут побывать только в группах и буквально несколько дней в году. В остальное же время проход вот на этот мост к форту закрыт, при нас даже был могуче замотан цепью.





Различные фрагменты форта даже с дороги производят сильное впечатление. Видно основное здание и бастионы, висящие над пропастью. Видны окошки в тоннелях, проходящих внутри скалы, лесенки, мостики. Создалось впечатление, что скала задействована не только снаружи, но и внутри.




















По соседней с фортом скале проходит еще одна знаменитая дорога, под названием Chemin de la Mâture. Видите горизонтальную полосу вдоль скалы? Это и есть дорога :)






А прорублена она была аж 300 лет тому назад. является частью дороги, соединяющей Атлантику со Средиземноморьем. Для строительства кораблей требовались длинные прямые стволы деревьев, которые можно было раздобыть в здешних лесах. И дорога была прорублена для того, чтобы переправлять деревья мулами к морю. Сейчас по дороге ходят продвинутые туристы ( не паломники :) ) , да спускаются с нее любители скалолазания. Оттуда открывается замечательный вид на форт. Дальше следуют несколько фото, взятые в интернете











Сама дорога






















Двигаемся дальше в направлении последнего на территории Франции населенного пункта - Урдос.












Здание бывшего вокзала. Про бывшую ж/д еще буду писать отдельно. Похоже, что здание успешно обжили



















Люблю такие штучки для привязывания гужевого транспорта :)















А впереди у нас перевал Сомпорт и граница













Здесь мы перекусили,





попрощались с Жаном-Мари, который остался в местной гостинице "Айса" ( мы же собирались дойти до Канфранка)










Потом провели фотосессию, запечатлев себя всюду, где только возможно :)
















Пограничный столб





Ну и все во все года считали обязательным запечатлеться у него :)))























Все! Франция кончилась, началась ИСПАНИЯ!!!


Tags: camino, Франция, путешествия
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 35 comments