Вид из окна на мэрию.

И стоимость альберге, наконец-то, пилигримская – 6евро. В Книге отзывов нашла июньскую запись от Даши Волковой! Обрадовалась, как будто знакомую встретила )))

Часа через два появилось два каминовца. Велосипедист из Мадрида и пеший из Сарагосы. Оба очень уставшие, сразу пошли спать. Вечером столкнулась с ними в ресторане.
Вышла прогуляться. Раз в названии присутствует «торрес», значит, где-то эта «башня» должна быть. Остановилась перед памятником на площади. Может, и не обратила бы на него внимания, но зацепила фамилия Бонет. Как ни странно, у меня двое знакомых с такой фамилией.))) Один испанец, живущий на яхте в Марселе. Когда-то писала тут о нем. А вторая объявилась сравнительно недавно и оказалась моей дальней родственницей по польской линии. В общем, заинтересовалась персоной, которой поставлен памятник. И получила новые интересные знания!


Хуан Пабло Бонет был священником. Родился в Торрес де Берельен в 1579 году. Он работал помощником Хуана Фернандеса де Веласко, 5-го герцога Фриаса, констебля Кастилии. Однажды священник заметил, как воспитатель безуспешно пытался обучить глухонемого младшего сына констебля. У того ничего не получалось.
А надо сказать, что вплоть до 17 века, если ребенок рождался глухим, то это ставило крест на его образовании и дальнейшей жизни. Считалось, что язык можно выучить только на слух. Аристотель, например, утверждал, что «глухие люди во всех случаях глупы, так как необразованны». Согласно римскому законодательству, люди, рожденные глухими, лишались права подписывать завещание, поскольку «предполагалось, что они ничего не понимают, потому что невозможно, чтобы они могли научиться читать или писать».
И вот Бонет решил взять обучение сына констебля в свои руки. «Для того, чтобы его ученик смог понимать слова и научился их использовать, он изобрел специальную визуальную систему знаков и особую гимнастику, позволяющую улучшить произношение.
В итоге Бонет решил упростить свою систему до пальцевого алфавита, репрезентирующего различные буквы и описания положения голосового органа. Ему удалось достичь успеха с Луисом и еще несколькими учениками, что сподвигло его на изложение принципов своей системы в книге, изданной в Мадриде в 1620г. В последующем, система Бонета, состоящая из знаков, и его ручной алфавит легли в основание многих языков жестов, в том числе: испанского, французского и американского.»
http://concepture.club/post/infopoloz/haun-pablo-bonet


Продолжаю прогулку.


А «денежное» дерево, оказывается, цветет!


Вот и башни. У церкви святого Андрея.





Утром иду в Утебо.








С Бильбао не сравнить, конечно, но своя паучиха в Утебо тоже есть.




В Утебо шикарнейшая мудехарская башня. Очень хороша. Но, положа руку на сердце, кроме нее в городе взглянуть не на что. Так что, можно было там и не останавливаться, а сразу идти в Сарагосу. Но лишнюю ночь в Сарагосе было уже не забронировать из-за проходящего там праздника. Ночевки в ней бронировала аж за полгода.
Утебская башня.





Из Утебо путь лежит в Сарагосу, где народ уже несколько дней отмечает главный свой праздник – Девы Пилар. Теоретически он выпадает на 12 октября, но исторически так сложилось, что празднуют его 9 дней – с 5 по 13. А, если учесть, что Колумб открыл Америку тоже 12 октября, то к празднику этому присоединяется еще и вся Латинская Америка, также празднуя его 9 дней. Забронировав 3 ночи в Сарагосе, обеспечила себе просмотр кульминации праздника с 11 по 13.





По дороге в Сарагосу еще одна мудехарская башня в Монсальбарбе. Но уже не такая красивая, как в Утебо. Говорят, тамошние аисты не улетели. Но я их не видела.Видимо, кормиться летали.

В Сарагосу планировала войти по мосту Захи Хадид и посмотреть территорию с павильонами, построенными к выставке Экспо. Но этот мост оказался закрыт, пришлось входить по другому.

А это мост Захи.



Здания на территории бывшей выставки.








И в последущие дни буду мучать Вас Сарагосой! Поскольку фотографий необъятное количество )))