23

Этап в 26,6 км. Считается наиболее сложным на галисийском участке Норте. Достаточно много спусков и подъемов. Хотя в нашем путеводителе было нарисовано всего пара горок – маленькая и побольше. У немцев все выглядело гораздо более внушительно – гребенка с пятью пиками, наивысший из которых 625м.
Брайан ушел первым. С утра выползли с ним в кухню бинтоваться. Польки быстро собрались и убежали, Эстебан с компанией тоже. У серба Славко случилось горе – позвонили и сообщили, что умер брат. Был в подавленном состоянии и собирался домой.
Тропа начинается почти сразу за альберге, резко убегая вверх.

Но нам захотелось немножко пробежаться по пуэбло. Хотя бы на церковь взглянуть …




… А теперь и в путь.










Небольшая встреченная церковь оказалось открытой. Редкий случай в утренние часы. Оказалось, что в доме напротив в 13 веке был холерный госпиталь. А эта церковь была построена при нем. Церквушка 1228 года! Отреставрированная в 1547-м.






Ближайшее пуэбло по дороге – Мондоньедо. Мы еще не завтракали. Открываю дверь в первое попавшееся кафе. Официант, взглянув на меня, тут же сообщил, что две девушки из Полонии уже были тут, выпили кофе и пошли дальше. Поблагодарила за сообщение и вышла. Посмеялись. Подошли к местному собору. Собор большой, внутри прохладно и темно. Фото внутри не получились.



Но кофе все же выпить не помешает! Зашли в кофейню поблизости. Только расположились, как в дверь вошло четверо священников. Один даже в епископской шапочке. Все в преклонном возрасте и в хорошем расположении духа. Побалагурили с барменом, выпили по чашечке, и тут заметили меня – пилигримку славянской внешности. ( Настя удалилась «в дамскую комнату») . И давай выпытывать кто я и откуда :) На слово «Россия» реакция была такая же, как и у всех – это ж так далеко! И гордость сквозила в их взглядах. Гордость от того, что люди из далекого далека добираются, можно сказать, доползают, до их родного пуэбла, до родного гнезда, где они имеют честь служить. … И каждый, выходя, по-отечески потрепал меня по плечу и сказал напутственное слово. Эпизод, крепко засевший в моей памяти.



На выходе из Мондоньедо были замечены Эстебан с испанцами. У них завтрак у источника.


Мы поднимались вверх и смотрели на остающийся внизу городок.



Преодолевать всяческие горки помогало отсутствие солнца и повышенная влажность. Самая подходящая для похода погода. Дождя, как такового не было, а было то, что в здешних краях называют орбайо (orbayo). Мелкая водная взвесь, висящая в воздухе. Гуляющая туда-сюда кусками рваного тумана.





Именно благодаря орбайо зелень кругом сочная и красивая.


























