sg59 (sg59) wrote,
sg59

San Juan de Gastelugatxe

Проснувшись по утру, обнаружила, что не могу встать на ногу. Вернее, встать-то с помощью палок пришлось, поскольку альберге к восьми утра надо было покинуть, но вот идти… Да еще больше 20 км… С трудом прохромала 50 метров до ближайшего кафе. Встретили нашего оспитальеро. Он посмотрел на меня и посоветовал поехать на автобусе в Бильбао. «Отдохнете, отоспитесь, отъедитесь пару дней и дальше пойдете». Видимо, это было единственно верным решением. В автобусе молчали и тяжко вздыхали, каждый о своем. Переживала за Настю, зная, чем ей пришлось пожертвовать ради этого похода. И тут на тебе, все насмарку. А сама она не решится идти дальше. Нога моя распухла от щиколотки почти до колена, отекла и покраснела, пошло воспаление. На ней когда-то делали операцию и ставили аппарат Илизарова. По всей видимости, повреждены сосуды, только по жизни это не слишком проявлялось. А то, что накануне подвернула ее, спровоцировало воспаление.
В Бильбао остановились в хостеле «Альтамира»

Этот день провела, лежа в постели. Начала принимать антибиотики. Настя принесла листики подорожника, тоже пошли в дело :) Но следующий день проводить также было жаль. Установилась хорошая солнечная погода. Идти с рюкзаком, конечно, не могла, но выбраться куда-нибудь с палочками можно было попробовать. И мы поехали осуществлять мою давнишнюю мечту – взглянуть на часовню Сан Хуан де Гастелугаче. На автобусе до городка Бакио, а оттуда пешком километра четыре. Дорожка вилась среди холмов и полей в непосредственной близости от моря.

Вскоре на горизонте появилась сегодняшняя цель

Мне тяжело далась эта прогулка. Дойти до какого-то места, откуда можно более ни менее полюбоваться на часовню, могла. Но вот спуститься к морю, потом подняться к часовне и пройти весь путь обратно, было не по силам. Потому отправила вперед Настю, а сама на ближайшие 3 часа устроилась в тенечке.
Сначала то, что было видно мне.

А дальше то, что увидела Настя.

Церковь ничего особенного из себя не представляет. Но датируется 10 веком. А захоронения, найденные внутри – девятым. В 1053 году церковь была подарена правителем Бискайи монастырю Сан Хуан де ла Пенья, расположенному в Арагоне.

Эта небольшая церквушка многое повидала за свое существование: ураганы, кораблекрушения, пиратов и морские сражения. В 1594 остров захватили гугеноты из Ла-Рошели, которые убили смотрителя. В 18 веке Гастелугаче подвергся нападению со стороны английских войск, а во время гражданской войны в Испании неподалеку состоялась морская битва при мысе Мачичако.
К истории островка приложили свою руку и тамплиеры, и самый известный пират – Дрейк.
Тем, кто хочет, чтобы их желание исполнилось, надо трижды ударить в колокол. Желающих немало, потому звук колокола слышен почти постоянно.

Существует и легенда, связанная с влюбленными. Но она плохо кончается , потому не буду рассказывать.

Сегодняшняя экскурсия окончена.

Вернулись в Бильбао. Заехали в магазин «Декатлон», купила себе тонкую флиску для альберге. А то моя толстая флиска вечно была мокрой и сушилась.
А это ужин и завтрашний завтрак.